Приветственное слово Посла Венесуэлы Уго Хосе Гарсия Эрнандеса
и художественного руководителя Санкт-Петербургского Дома музыки
Народного артиста России, профессора Сергея Ролдугина
И. Карреньо (р.1919) Увертюра "Ла Маргаритенья".
Концерт для флейты с оркестром.
П. Гонсалес (р.1959) Кансьонес де Вида.
Концерт для флейты с оркестром
Хосе Антонио Наранхо (flute)
II part
«Мозаика традиций»
Э. Серрано (1911-2008) Сюита.
Х. Торреальба (р.1917) Рапсодия.
Памяти Луиса Альфонсо.
Айрес и Гольпес Ларенсес.
(Аранжировка Педро Маурисио Гонсалеса)
Оркестр Государственного Эрмитажа
Художественный руководитель и главный дирижер - Кавалер Ордена Почета, Саулюс Сондецкис
About the program of the concert
Иносенте Карреньо. Увертюра "Ла Маргаритенья".
Концерт для флейты с оркестром.
Композитор: Иносенте Карреньо (1919)
"Маргаритенья" впервые была исполнена в 1954 году на Фестивале латиноамериканской музыки в Каракасе. Этой композицией Карреньо чествует родную землю - остров Маргарита. В увертюре сплетаются мотивы традиционных песен острова, таких как знаменитая "Margarita es una lágrima", "Los Tigüitigüitos", "Canto de pilón" с современными музыкальными элементами, такими как смещение акцентов с сильной доли на слабую в части, за которой следует соло на трубе.
Педро Маурисио Гонсалес. Кансьонес де Вида.
Концерт для флейты с оркестром
Композитор: Педро Маурисио Гонсалес (1959)
Свой концерт для флейты с оркестром современный венесуэльский композитор и исполнитель, автор многих произведений в разных жанрах, аранжировщик Педро Маурисио Гонсалес назвал "Кансьонес де Вида" ("Песни о жизни"). Произведение написано им в форме сюиты для солирующей - "поющей" - флейты и струнного оркестра и впервые исполнено в 1993 году на острове Маргарита. В произведении четыре части: I. Песнь Ожидания, II. Песнь Радости, III. Песнь Прощания, III. Песнь Труда, в основу которых положены интонации народных песен. Произведение посвящено Хосе Антонио Наранхо - солисту-флейтисту.
II отделение
"Мозаика традиций"
Сюита Серрана
Подборка замечательных мелодий венесуэльского композитора Эдуардо Серрано (1911-2008), впервые была исполнена Национальным филармоническим оркестром 27 апреля 2008 года в Муниципальном театре Каракаса, по случаю празднования 97 летия маэстро Серрано. Сюита состоит из мелодий "Canción de cuna Negra", "Camurí", "Canción de la Esperanza" и "San Juan to' lo tiene". В аранжировке П.М. Гонсалеса, сохранившем и подчеркнувшем национальную выразительность и очарование известных в Венесуэле песен, произведения обрели яркое современное звучание.
Рапсодия Торреальбера
Композиция, объединяющая две наиболее значимые мелодии Хуана Висенте Торреальба (1917): "Sabaneano" и "Sinfonía en el Palmar". Эта музыкальная пьеса была исполнена по случаю торжества в честь маэстро Хуана Висенте Торреальба, организованного Национальной музыкальной компанией 2 октября 2007 года, в связи с празднованием его 90 летнего юбилея и 74 летней годовщины его профессиональной деятельности. Жанр рапсодии - свободной фантазии на народные темы - обрел здесь новые черты, благодаря привлечению ярких приемов, воссоздающих традиции народного инструментального исполнительства.
Памяти Луиса Альфонсо
Подборка композиций, исполнявшихся в рамках празднования 50 летия Венесуэльского общества авторов и композиторов 15 мая 2005 года, чтобы воздать почести его основателю Луису Альфонсо Ларраину (1911-1916). В начале подборки можно услышать музыкальную тему Оркестра Луиса Альфонсо, а затем композиции "Amándonos", "Séque me quieres" и "Al calor de tus besos". Завершает программу исполнение мамбо "La Roca" Мирты Санчес, композиция, написанная в 50 е годы и ставшая популярной благодаря Тито Пуэнте, но уже в новой версии, исполненная в Каракасе Оркестром Луиса Альфонсо Ларраина.
Айрес и Гольпес Ларенсес
Произведение представляет собой серию композиций в фольклорном стиле "Тамунанге". Данное название (Тамунанге) происходит от имени праздника, который ежегодно отмечается 13 июня в венесуэльском штате Лара в честь Св. Антония Падуанского. Композиция включает пьесы: "La Bella Mayor", "La Batalla", "Poco a poco", завершающиеся "Golpe Tocuyano" Тино Карраско. Особенностью фольклора данного региона Венесуэлы являются характерные ритмы, богато представленные на протяжении всего произведения.
Photo gallery
Ticket Offices
Ticket offices:
People's Artist of Russia, Professor Sergey Roldugin