250-300 Rubles
Russia, St. Petersburg, Moika Embankment, 122
MapSitePhone:
+7 (812) 400-1-400
T.Böhm (1794-1881). Grand Polonaise
G.Faure (1845-1924). Fantasy for flute and piano op.79
A.Casella (1883-1947). "Siciliana and Burlesque"
C.Debussy (1862-1918)- N. Platonov(1894-1967).
"Arabesque", "La plus que lente"
P.Taffanel (1844-1908). Grand Fantasy on themes from the opera
"Der Freischütz" by Weber S.451
Andrei Sannikov (flute)
piano laureate of international competitions Anna Odintsova
II part
J.Brahms (1833-1897). Cello sonata and piano in E minor op.38
B.Britten (1913-1976). Cello sonata and piano in C major op.65
Aleksander Ramm (cello)
piano laureate of international competitions Anna Odintsova
About the program of the concert
Теобальд Бём — известный немецкий инструментальный мастер, флейтист и композитор, создатель современной поперечной флейты. Его перу принадлежат многие произведения для флейты, где использованы в качестве основных тем народных напевы – немецкие, польские и проч. Одно из самых известных своих сочинений — Гранд-полонез — Бём создал в 1831 году, однаружив незаурядное мастерство композитора и заложив в сочинении возможность демонстрации виртуозности инструмента. Развернутая концертная пьеса складывается из двух разделов, где медленная торжественная Интродукция переходит в собственно Полонез с его феерическими звуковыми эффектами солирующей флейты.
Французский композитор Габриэль Форе завоевал известность как один из ярких представителей национального искусства, ученик К. Сен-Санса, директор Парижской консерватории, автор сочинений для многих инструментов, наполненных изяществом, особой красотой и богатством звучания. К. Дебюсси называл его «мастером очарований». Форе был тесно связан с салоном Полины Виардо, где познакомился в свое время со многими деятелями русского искусства, в 1909 году он приезжал с концертами в Россию. Среди многочисленных сочинений композитора – Фантазия для флейты и фортепиано, характерный образец инструментального сочинения Форе. В нем сочетаются мягкая французская лирика и юмористическое отношение к окружающей действительности, темперамент уроженца Юга Франции и доброта мудрого философа, радующегося миру и воспринимающего его таким, каков он есть.
Альфредо Казелла — известный итальянский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный писатель. В качестве пианиста и дирижёра Казелла гастролировал во многих европейских странах, том числе неоднократно в России и СССР. Создавая в 1914 году Сицилиану и бурлеску для флейты и фортепиано, Казелла использовал форму конкурсного произведения Парижской консерватории. В диптихе слушателям открывается воссозданная современным автором историческая атмосфера Италии — в ее старинном танце (сицилиана) и образах комедийного театра 16 века (бурлеска). Контраст медленной, пасторальной по характеру Сицилианы и комической, подчас карикатурной Бурлески создает яркие, романтико-импрессионистические картины.
Поль Таффанель принадлежит к числу известнейших исполнителей 19 века. Одна из газет того времени писала о музыканте: «Его талант флейтиста выявляется столь полно, что виртуозность господина Таффанеля выглядит поистине универсальной. Он и впредь останется признанным, неподражаемым мастером, подобно Паганини флейты». Среди его сочинений особое признание завоевала Большая концертная фантазия на темы «Вольного стрелка». Популярная опера К.-М. фон Вебера шла на многих сценах Европы и горячо принималась публикой. Таффанель создал на основе ее ведущих тем развернутую концертную пьесу, по сути, передав основной событийный ряд оперы и продемонстрировав многогранные возможности инструмента.
Две пьесы выдающегося французского композитора–импрессиониста Клода Дебюсси «Арабеска» и «Медленный вальс», созданные как фортепианные, со временем были аранжированы для разных инструментов. Заложенные в них художественные возможности в каждой обработке приобретали новые оттенки, продолжая линию импрессионистического взгляда на окружающий мир. Арабеска — первая из двух в цикле, написанном в 1890-1891 годах, использует созданный Р. Шуманом жанр, характеризующийся прихотливым, богато орнаментированным мелодическим рисунком. Вальс (он у автора носит уточнение «Более чем медленно») был написан в 1910 году — это не столько танцевальная пьеса, сколько выразительная картинка с контрастными настроениями и прихотливо меняющимся ритмическим рисунком.
Соната ми-минор для виолончели и фортепиано op. 38 выдающегося немецкого композитора Иоганнеса Брамса была написана в 1862-65 годах. Три ее части (I. Allegro non troppo. II. Allegretto quasi menuetto. III. Allegrо) уже обнаруживают характерные черты произведений композитора: мужественность звучания, сдержанность высказывания, выразительность и пластичность фактуры, тонкое знание природы инструментов. Внешне спокойная первая часть, в которой, однако, временами слышны трагические оттенки, сменяется менуэтом. Придавая данной части черты старинного танца, композитор в действительности создает выразительную лирическую пьесу, подчас приобретающую драматический оттенок. Особенно вдохновенно звучит средняя часть – трио, концентрирующая основные черты выразительной брамсовской мелодики. Энергичный финал становится достойным завершением сложного, многопланового цикла.
Свою Сонату для виолончели и фортепиано в пяти частях Бенджамин Бриттен написал в 1961 году для М. Л. Ростроповича. После исполнения сочинения один из рецензентов назвал Сонату «пятью фотоснимками мастерства Ростроповича». Образной направленностью, структурой, программными заголовками частей, трактовкой сольного инструмента Соната в значительной мере связана с Первой сюитой. Первая часть Диалог построена как ведущийся в темпе Allegro активный «разговор» двух инструментов; вторая — Скерцо–пиццикато возникает как условно–шуточная сценка персонажей; третья решена композитором как Элегия несколько сумрачного оттенка; четвертая часть Марш переключает действие в активный, энергичный план; пятая часть Вечное движение — своеобразное дьявольское стаккато — в смысловом отношении подводит итог сложной композиции.
Проф.З.М.Гусейнова
Rules for visitors
1. Overclothes should be left at the cloakroom. |
|
2. It is not allowed to take large objects into the interiors: bags, briefcases, backpacks, umbrellas, liquids in any containers, including drinks. It is requested to deposit the aforementioned items in the cloakroom. |
|
3. Visitors should either have indoor footwear or wear shoe covers over outdoor footwear. Shoe covers are provided in the Palace free of charge. |
|
4. Visitors should have footwear without spike heels and metal tips on heels. You have to wear museum slippers over such type of shoes. |
|
5. Children under 12 years are not admitted. |
|
6. The Music House has a Cafeteria where visitors can eat and drink. Please do not take food and drink into the halls. |
|
7. The use of mobile phones during a concert is not permitted. |
|
8. Smoking is not permitted inside the Music House and in the courtyard. Smoking area is on the Moika embankment. |
|
9. Visitors under the influence of alcohol, drugs, or similar substances will not be permitted in the Music House. |
|
10. Possession of dangerous materials, including firearms, is not permitted on the territory of the Music House. |
Справки по телефону: (812) 702-60-96.
Ticket Offices
Ticket offices:
People's Artist of Russia, Professor Sergey Roldugin