06
february
Friday
19:00
2015
Ticket price:
250-300 Rubles
Buy online
Audience: 12+
Address:
Russia, St. Petersburg, Moika Embankment, 122
MapSitePhone:
+7 (812) 400-1-400
Billboard:
Concert by St.Petersburg Music House
chamber concert
«Light and shade»
I part

T.Böhm (1794-1881). Grand Polonaise
 G.Faure (1845-1924). Fantasy for flute and piano op.79
 A.Casella (1883-1947). "Siciliana and Burlesque"
 C.Debussy (1862-1918)- N. Platonov(1894-1967).
"Arabesque",  "La plus que lente"
P.Taffanel (1844-1908). Grand Fantasy on themes from the opera
                                   "Der Freischütz" by Weber S.451

laureate of international competitions
Andrei Sannikov (flute)
piano – laureate of international competitions Anna Odintsova
II part

J.Brahms (1833-1897). Cello sonata and piano in E minor op.38
B.Britten (1913-1976). Cello sonata and piano in C major op.65

laureate of the XV International Tchaikovsky Competition (2015)
Aleksander Ramm (cello)
piano – laureate of international competitions Anna Odintsova

IN RUSSIAN

About the program of the concert

Теобальд Бём — известный немецкий инструментальный мастер, флейтист и композитор, создатель современной поперечной флейты. Его перу принадлежат многие произведения для флейты, где использованы в качестве основных тем народных напевы – немецкие, польские и проч. Одно из самых известных своих сочинений  — Гранд-полонез — Бём создал в 1831 году, однаружив незаурядное мастерство композитора и заложив в сочинении возможность демонстрации виртуозности инструмента. Развернутая концертная пьеса складывается из двух разделов, где медленная торжественная Интродукция переходит в собственно Полонез с его феерическими звуковыми эффектами солирующей флейты.
Французский композитор Габриэль Форе завоевал известность как один из ярких представителей национального искусства, ученик К. Сен-Санса, директор Парижской консерватории, автор сочинений для многих инструментов, наполненных изяществом, особой красотой и богатством звучания. К. Дебюсси называл его «мастером очарований». Форе был тесно связан с салоном Полины Виардо, где познакомился в свое время со многими деятелями русского искусства, в 1909 году он приезжал с концертами в Россию. Среди многочисленных сочинений композитора – Фантазия для флейты и фортепиано, характерный образец инструментального сочинения Форе. В нем сочетаются мягкая французская лирика и юмористическое отношение к окружающей действительности, темперамент уроженца Юга Франции и доброта мудрого философа, радующегося миру и воспринимающего его таким, каков он есть.
Альфредо Казелла — известный итальянский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный писатель. В качестве пианиста и дирижёра Казелла гастролировал во многих европейских странах, том числе неоднократно в России и СССР. Создавая в 1914 году Сицилиану и бурлеску для флейты и фортепиано, Казелла использовал форму конкурсного произведения Парижской консерватории. В диптихе слушателям открывается воссозданная современным автором историческая атмосфера Италии — в ее старинном танце (сицилиана) и образах комедийного театра 16 века (бурлеска). Контраст медленной, пасторальной по характеру Сицилианы и комической, подчас карикатурной Бурлески создает яркие, романтико-импрессионистические картины.
Поль Таффанель принадлежит к числу известнейших исполнителей 19 века. Одна из газет того времени писала о музыканте: «Его талант флейтиста выявляется столь полно, что виртуозность господина Таффанеля выглядит поистине универсальной. Он и впредь останется признанным, неподражаемым мастером, подобно Паганини флейты». Среди его сочинений особое признание завоевала Большая концертная фантазия на темы «Вольного стрелка». Популярная опера К.-М. фон Вебера шла на многих сценах Европы и горячо принималась публикой. Таффанель создал на основе ее ведущих тем развернутую концертную пьесу, по сути, передав основной событийный ряд оперы и продемонстрировав многогранные возможности инструмента.
Две пьесы выдающегося французского композитора–импрессиониста Клода Дебюсси «Арабеска» и «Медленный вальс», созданные как фортепианные, со временем были аранжированы для разных инструментов. Заложенные в них художественные возможности в каждой обработке приобретали новые оттенки, продолжая линию импрессионистического взгляда на окружающий мир. Арабеска — первая из двух в цикле, написанном в 1890-1891 годах, использует созданный Р. Шуманом жанр, характеризующийся прихотливым, богато орнаментированным мелодическим рисунком. Вальс (он у автора носит уточнение «Более чем медленно») был написан в 1910 году — это не столько танцевальная пьеса, сколько выразительная картинка с контрастными настроениями и прихотливо меняющимся ритмическим рисунком.
Соната ми-минор для виолончели и фортепиано op. 38 выдающегося немецкого композитора Иоганнеса Брамса была написана  в 1862-65 годах. Три ее части  (I. Allegro non troppo. II. Allegretto quasi menuetto. III. Allegrо) уже обнаруживают характерные черты произведений композитора: мужественность звучания, сдержанность высказывания, выразительность и пластичность фактуры, тонкое знание природы инструментов. Внешне спокойная первая часть, в которой, однако, временами слышны трагические оттенки, сменяется менуэтом. Придавая данной части черты старинного танца, композитор в действительности создает выразительную лирическую пьесу, подчас приобретающую драматический оттенок. Особенно вдохновенно звучит средняя часть – трио, концентрирующая основные черты выразительной брамсовской мелодики. Энергичный финал становится достойным завершением сложного, многопланового цикла.
Свою Сонату для виолончели и фортепиано в пяти частях Бенджамин Бриттен написал в 1961 году для М. Л. Ростроповича. После исполнения сочинения один из рецензентов назвал Сонату «пятью фотоснимками мастерства Ростроповича». Образной направленностью, структурой, программными заголовками частей, трактовкой сольного инструмента Соната в значительной мере связана с Первой сюитой. Первая часть Диалог построена как ведущийся в темпе Allegro активный «разговор» двух инструментов; вторая — Скерцо–пиццикато возникает как условно–шуточная сценка персонажей; третья решена композитором как Элегия несколько сумрачного оттенка; четвертая часть Марш переключает действие в активный, энергичный план; пятая часть Вечное движение — своеобразное дьявольское стаккато — в смысловом отношении подводит итог сложной композиции.
 
Проф.З.М.Гусейнова
 

Rules for visitors

1. Overclothes should be left at the cloakroom.

2. It is not allowed to take large objects into the interiors: bags, briefcases, backpacks, umbrellas, liquids in any containers, including drinks. It is requested to deposit the aforementioned items in the cloakroom.
Photography and filming are not permitted.

3. Visitors should either have indoor footwear or wear shoe covers over outdoor footwear. Shoe covers are provided in the Palace free of charge.

4. Visitors should have footwear without spike heels and metal tips on heels. You have to wear museum slippers over such type of shoes.

5. Children under 12 years are not admitted.

6. The Music House has a Cafeteria where visitors can eat and drink. Please do not take food and drink into the halls.

7. The use of mobile phones during a concert is not permitted.

8. Smoking is not permitted inside the Music House and in the courtyard. Smoking area is on the Moika embankment.

9. Visitors under the influence of alcohol, drugs, or similar substances will not be permitted in the Music House.

10. Possession of dangerous materials, including firearms, is not permitted on the territory of the Music House.

Справки по телефону: (812) 702-60-96.

Ticket Offices

Artistic Director of St.Petersburg Music House:
People's Artist of Russia, Professor Sergey Roldugin
Андрей Санников