29
june
Friday
19:00
2012
Ticket price:
500 rubles
Audience: 12+
Address:
Russia, St. Petersburg, Moika Embankment, 122
MapSitePhone:
+7 (812) 400-1-400
Billboard:афиша
Concert by St.Petersburg Music House
chamber concert
"Vienna Brahms Trio"
I part

L.Beethoven (1770-1827. Trio in D major, Op.70 "Ghost" (1809) 
J.Haydn (1732-1809. Trio in G major, Hob.XV:25 "in the Gypsies' style"

II part

J.Brahms (1833-1897). Trio No.2 in C major, Oр.87 (1882)


Vienna Brahms Trio (orchestral instruments)

IN RUSSIAN

About the program of the concert

Фортепианное трио, исполнителями которого является ансамбль инструментов в составе: фортепиано, скрипка и виолончель, относится к числу самых распространенных камерно-инструментальных жанров, его классические образцы начинают появляться уже в творчестве Й. Гайдна и в дальнейшем получают развитие у композиторов различных национальных культур. В творчестве Людвига ван Бетховена (1770—1827) произведения этого жанра отмечаются уже в ранние годы (они обозначены как ор. 1). Много лет спустя композитор создает два Трио ор. 70 (1809), первый из них, написанный в тональности Ре-мажор, часто сопровождается названием «Призрак». Оно, как это часто было в отношении произведений Бетховена, дано не автором, его приписывают К. Черни, которого звучание второй, медленной части Трио навело на мысль о «тени отца Гамлета». Сохраняя в своем сочинении традиционную последовательность частей, композитор в каждую из них привносит индивидуальный оттенок. По-бетховенски мощная, бравурная первая часть лишь на короткое время уступает первенство лирическим эпизодам. Таинственность второй части, подчеркиваемая вопросительными интонациями темы, остинатным ритмом, тревожными нарастаниями динамики делает ее одним из наиболее драматичных разделов сочинения. Финал по своему настроению контрастен медленной части – мажорные интонации, жанровые элементы, преобладание активного движения, лишь изредка нарушаемого «воспоминаниями об ушедшем», завершает цикл на оптимистичной ноте. Композитор добивается в Трио сбалансированности и объемности звучания. Его ансамбль отличается равноправием функций всех участников, развитыми партиями, сложностью и многообразием фактуры каждого инструмента.

В значительном по масштабам инструментальном наследии Йозефа Гайдна (1732—1809) жанр Трио занимает большое место: количество только Фортепианных (клавирных) трио – больше 40. В этом ансамбле ведущая партия отводится композитором клавишному инструменту, звучание скрипки и виолончели часто ему подчиняются. В произведениях этого жанра Гайдн подходит очень свободно к решению цикла, и созданное в 1795 году Фортепианное трио G-dur содержит немало новых элементов. Его первая часть, вопреки складывающейся традиции – медленная, представляющая собой вариации на тему народного склада. Выразительна вторая, кантиленная часть, построенная на мягких гайдновских интонациях, где тема, переходя от одного инструмента к другому, приобретает множество выразительных оттенков. Финал написан композитором как Рондо, в основе которого лежит тема, близкая цыганским (венгерским) напевам. Это дало основание сопроводить всю часть указанием «В цыганском стиле», раскрывающим характер пьесы. Зажигательные ритмы, блестящая виртуозность словно предвещают страницы будущих Венгерских рапсодий Ф. Листа.

Фортепианное трио № 2 Иоганнеса Брамса (1833-1897) – одно из самых возвышенных сочинений немецкого композитора, работа над которым протекала в 1880-1882 годах. Композитор решает его как четырехчастный цикл, подчеркивая тем самым симфоничность замысла. Активная первая часть с самого начала утверждает главенство основной темы, которая в дальнейшем определяет эмоциональный строй сочинения. Она сменяется мягкой, лиричной второй частью, построенной на выразительной песенной теме и ее свободных вариациях. Развитие темы, использующее богатые фактурные возможности каждого из инструментов, словно расцвечивает мелодию, раскрывая ее содержание выразительными подголосками. Стремительное Скерцо, наряду с основной «шутливой» линией, содержит и контрастные эпизоды, где на первый план выходят призрачно-фантастические элементы. Бурный, «веселый» финал (композитор вводит для него определение Allegro giocoso) завершает сочинение.

Проф. З.М. Гусейнова

Rules for visitors

1. Overclothes should be left at the cloakroom.

2. It is not allowed to take large objects into the interiors: bags, briefcases, backpacks, umbrellas, liquids in any containers, including drinks. It is requested to deposit the aforementioned items in the cloakroom.
Photography and filming are not permitted.

3. Visitors should either have indoor footwear or wear shoe covers over outdoor footwear. Shoe covers are provided in the Palace free of charge.

4. Visitors should have footwear without spike heels and metal tips on heels. You have to wear museum slippers over such type of shoes.

5. Children under 12 years are not admitted.

6. The Music House has a Cafeteria where visitors can eat and drink. Please do not take food and drink into the halls.

7. The use of mobile phones during a concert is not permitted.

8. Smoking is not permitted inside the Music House and in the courtyard. Smoking area is on the Moika embankment.

9. Visitors under the influence of alcohol, drugs, or similar substances will not be permitted in the Music House.

10. Possession of dangerous materials, including firearms, is not permitted on the territory of the Music House.

Справки по телефону: (812) 702-60-96.

Ticket Offices

Artistic Director of St.Petersburg Music House:
People's Artist of Russia, Professor Sergey Roldugin